Дизайн Строительство Ремонт

Екатеринбург

+ 7 (343) 382 51 62

+ 7 (953) 003 05 20

Строительство коттеджей


Тест драйв*

Узнать подробнее

Лучшая цена / качество

на...

Заказать
обратный звонок

Каталог услуг

задать вопрос

Главная | Интересное | Круг или все идеальное просто

Круг или все идеальное просто

        Самый логичный и простой способ достичь совершенства в чем-то – это взять за основу нечто совершенное и идеальное. Например, взять за основу композиции будущего интерьера идеальную, с точки зрения геометрии, фигуру – круг. Как пишут в философских книгах: «Круг символизирует бесконечность, совершенство и законченность. Эта геометрическая фигура служит для отображения непрерывности развития мироздания, времени, жизни, их единства». И, точно, осознавая сказанное выше, дизайнер, легким и профессиональным движением руки, положил в средоточие всей планировочной композиции интерьера – круг, который он вписал в обычную, до того момента, жилую квартиру с обычными прямоугольными стенами. Появился центр новой маленькой вселенной – молодой семьи, их нового по форме дома, вокруг оси, которого все начало вращаться по заданной мыслью дизайнера траектории. В композиционном плане формообразование с одним ярко-выраженным центром, вокруг которого упорядочены другие формообразующие элементы, может образно символизировать семейную иерархию. 


Центр круга 

       При входе в квартиру, минуя прихожую, открывается центральное радиальное пространство, четко обозначенное окружностью. При этом для более удобного зонирования в центре его дизайнер поместил завуалированный коммуникационный узел, который в плане является половиной круга, включающий внутри себя ниши, шкафы с кухонным оборудованием и спрятанный существующий железобетонный столб. Вследствие этого появился интересный круговой обход—коридор вокруг этого узла по периметру окружности, и от него радиальными лучами расходятся все остальные жилые помещения: гостиная, кухня-столовая, родительская спальня, кабинет, спальни их троих детей и санузлы. Данную особенность планировки можно трактовать, как абсолютно оправданную с точки зрения пересечения транспортных людских потоков, особенно, если в семье целых пять человек. А также с точки зрения более комфортабельного использования функциональных зон квартиры. Например, выходя из ванной комнаты, какой-либо из родителей, случайно не наткнется на обедающих в столовой школьных друзей детей, потому что будет визуально скрыт воздвигнутым объемным элементом в центре основного пространства. А как интересно бегать, играть в прятки и даже кататься на велосипеде детям по периметру этого коридора. Таким образом, в данном проекте дизайнер «не сносил» стены и перегородки для освобождения пространства, а умело компоновал и дополнял новыми объемно-планировочными элементами жилую среду.

       Одной из основных функций круга является разграничение внутреннего и внешнего пространства. В данном случае граница планировочного круга явилась круговой стеной коридора с одной стороны и разделением зоны кухни-столовой и гостиной. Эта граница в виде разной поверхности пола (керамическая плитка сменяется паркетом) подчеркивается также отраженной от линии окружности пола наверху в виде подсвеченной радиальной конструкции подвесного и частично почти зеркального натяжного потолка, перепад высот которого со стороны гостиной обрамлен карнизом с классическим профилем. Также эта граница выделяется трансформируемой невесомой перегородкой из прозрачного текстиля.

       Помимо функциональности и удобства, центральное круговое помещение, с примыкающей к нему гостиной, кухней-столовой, явилось главным композиционным центром, изысканно детализированным и гармонизированным различными фактурами поверхностей, дорогими отделочными материалами, в единой цветовой гамме. Стены кругового коридора в светло-кремовой гамме задают основной тон помещения, они покрыты рукотворной высокохудожественной декоративной штукатуркой, частично с рельефным нанесением фактуры листочков с прожилками какого-то сказочного диковинного дерева. Стена фронта с нишами, полочками и фасадом холодильника  центрального круглого коммуникационного узла со стороны кухни под потолком инкрустирована зеркальными панелями с пересекающимся зигзагообразным членением. Чуть холоднее по тону пепельного цвета пол из керамической плитки органично «несет» на себе столовую мебель и мебель кухонного гарнитура в классическом стиле, светло-бежевого, практически белого цвета. Стоит заметить, что почти вся мебель в квартире выполнена в классическом стиле, светлых выбеленных оттенков, что придает законченный целостный образ всего интерьера. Далее светлый тон коридора, кухни-столовой сменяется тонко-подобранным теплым терракотовым цветом стен и штор гостиной, который мягко обволакивает находящихся людей в этой зоне. Абажуры люстры, поддерживая текстильное наполнение гостиной, подобраны такого же приглушенного кирпично-красного цвета. И, как промежуточные связующие цветовые элементы, – фартук из керамической плитки, мозаичное покрытие стен и напольного плинтуса выполнены в гамме оттенков от светло-бежевого до светло-коричневого цвета. Единство атмосферы усиливается за счет, так называемой свободной планировки – без стен и перегородок, благодаря которой пространство беспрепятственно перетекает из одной функциональной зоны в другую.

       Еще один интересный элемент, который использовал дизайнер в данном проекте для зонирования и наполнения пространства – это сконструированные небольшие перегородки. Тонкие перегородки, окрашенные в цвет основных стен, П-образные перевернутые по форме, размером чуть больше метра в длину,  обязательно со сквозным  проемом по вертикали в верхней их части. Это, казалось бы, стена, разграничивающая помещение, но так как в ней есть проем,  то воздух свободно проходит сквозь нее и пространство не разделяется на части. Такая перегородка стоит на границе кухни и гостиной, в проеме которой установлена хромированная этажерка для посуды, а в супружеской опочивальне перегородки-пилоны  фланкируют с двух сторон  изголовье кровати.


Окружение 

       Логично, что вокруг центра, главной планеты – основного общего пространства должны вращаться его планеты-спутники – окружающие его помещения для каждого члена семьи. По периметру круга по часовой стрелке от входа располагаются кабинет с террасой, спальня родителей с ванной комнатой и далее по порядку спальни их детей. Благородная утонченная классика пронизывает, как в целом интерьер – в его основном мебельном наполнении, так и в каждой его детали – изысканном рисунке на обоях, хрустальных подвесках на люстрах, тонкой линии филенок на дверце шкафов, барочной овальной формы зеркал, тяжелых кистей подхвата на шторах, изогнутых кронштейнах настенных светильников и т.д. Основной цвет стен почти во всех комнатах выполнен в приглушенных слегка выбеленных тонах – дымчато-серый в родительской спальне, слегка аметистовый в кабинете, выгоревший на солнце песочный в спальне сына, молочно-пепельный в детских. И эта палитра является фоном для проявления индивидуальности характера интерьера каждой комнаты в отдельности, для наполнения их интересными деталями.

       Мужской по духу кабинет, выполненный в строгом классическом стиле, на фоне стен наполнился массивным письменным столом из красного дерева и торжественной по характеру библиотекой под цвет дуба. В детских девичьих комнатах на этом фоне появились нежные розовые цветы и полосы или нежно зеленый растительный орнамент. Мальчишеская спальня акцентирована элементами в японском стиле – орнаментом в виде иероглифов на настенных светильниках, потолочными цилиндрическими люстрами, восточным пейзажем на стеклянной поверхности двери встроенного шкафа. Родительская спальня пребывает в умиротворенном единстве без ярко-выраженных акцентов – все поверхности выполнены в одном цвете, но каждый элемент мельчайше детализирован какой-либо своей особенностью. Прозрачная хрустальная люстра поблескивает каплевидными подвесками и плафонами ручной работы, зеркало в овальной раме, как будто антикварной и покрытой серебром, и даже ножка кровати не просто прямоугольная, а затейливо завершается в форме пилястры с канелюрами.

       Таким образом, окружение центра круга наряду с ярким развитым композиционным ядром явились полновесными составляющими всего интерьера, как выражение индивидуальности хозяина каждой комнаты, одновременно пребывающими в согласии и единстве, с их центром и между собой.

       Основополагающий прием создания нового интерьера, который выбрал дизайнер в данном проекте – прием выбора яркой и однозначной формы (в данной случае, круга) уместен, актуален и подходит для членов молодой современной семьи, которые легко и по достоинству смогут оценить нововведения  в своей жизни. 

             Текст: Елена Верховых

Бесплатная консультация и предварительный расчет
Заказать звонок