Дизайн Строительство Ремонт

Екатеринбург

+ 7 (343) 382 51 62

+ 7 (953) 003 05 20

Строительство коттеджей


Тест драйв*

Узнать подробнее

Лучшая цена / качество

на...

Заказать
обратный звонок

Каталог услуг

задать вопрос

Главная | Интересное | Борьба и единство противоположностей

Борьба и единство противоположностей

Идея

       Как известно, дом – это отражение души и характера хозяев. Но каким образом это может проявиться в интерьере, зависит не только от профессионализма дизайнера, как творца и психолога, но и от внутренней диалектики взаимоотношений членов семьи. Даже по первому впечатлению от интерьера квартиры можно увидеть, как переплелись и взаимодействуют разные характеры супругов. Отделка гостинойОсобенно это проявилось в главной идее проекта – в столь контрастно выраженном цветовом решении, и тонко сбалансированном материальном воплощении, основного пространства квартиры, объединяющего в себе прихожую-холл, гостиную, кухню-столовую и фланкирующий пространство с одной стороны коридор, уводящий в спальню, детскую, кабинет и ванные комнаты.

Основополагающее противопоставление выражается в цветовом контрасте горизонтальной поверхности темно-коричневого, почти черного, паркетного пола и кремовых, почти белых, стен и потолка. Контраст усиливается за счет проведенной по полу зигзагообразной линии – границы функциональных зон гостиной и кухни, где поверхность темного с фактурой дерева паркетного пола сменяется светлой полированной поверхностью пола цвета сливочного мороженого из керамической плитки. Со стороны кухни цвет пола гостиной поддержан темной линией мебели Отделка гостинойкухонного гарнитура и опоясывающего по периметру «фартука» из керамической плитки – это сделано на контрасте со светлым полом в этой зоне. На фоне белых стен все двери выполнены из темного дерева цвета «венге». Можно предположить, что брутальный темный цвет – это выражение характера супруга –  хозяина в доме, а светлый молочно-белый фон – это женственное по характеру проявление его второй половины.

Однако, несмотря на ярко-выраженный контраст, цветовое противодействие гармонизировано и смягчено дизайнером за счет выбранных оттенков – это не белый и черный, а шоколадный и кремовый. Также неслучаен выбор цвета и фактуры мягкой мебели в гостиной – диван и кресло кофейно-молочного оттенка, нечто среднее между контрастными цветами, и обиты нежным бархатистым велюром, как проявление мягкости и способности идти на компромисс. Дополнительное освещение по периметру гостиной и зоны кухни-столовой в свою очередь играет функцию сглаживания и объединения пространства. Гармония побеждает контраст и различия. Так и в семье между супругами, происходит то, о чем говорят строки поэмы «Евгений Онегин»: «…Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень. Не столь различны меж собой». Мы видим, как происходит противостояние, борьба, взаимодействие, а в итоге – единение и слияние их характеров, мыслей, чувств.

 

Стиль

       В стилистическом отношении главное помещение квартиры –  гостиная решена с применением Ремонт спальниэлементов стиля конструктивизма. Для конструктивизма характерно выявление, «оголение» во внутреннем пространстве несущих конструктивных элементов таких, как колонны, ригели, связи. Так в результате «маскировки» стояка инженерных сетей появилась колонна, которая и задала стилистический тон гостиной. От нее в свою очередь по потолку за счет конфигурации перепадов подвесного потолка потянулись перпендикулярно-пересекающиеся сымитированные «балки» как будто опирающиеся на колонну и пилястру у стены. Перпендикулярные линии широких порталов у наружной стены и в стене со стороны коридора, четкая прямая линия барной стойки строго параллельная направлению «балки», прямоугольные ниши, квадратные светильники, кубическая люстра – все эти элементы подчеркивают ощущение основательности и фундаментальности дома в Отделка детскойхарактере, так называемой стоечно-балочной системы сооружений конструктивизма.

В хозяйской спальне продолжается мотив конструктивизма в виде продлившихся из гостиной монументальных «балок» под потолком, Отделка детского сан.узлакоторые подсвечены и как будто парят, в свою очередь линейно выделяют основное пространство для отдыха –  семейное ложе для сна. Но если основная цветовая идея гостиной – это контраст «белого» и «черного», то в спальне все пребывает в единстве. Все находится во власти золота, золотистых песочных оттенков коврового покрытия, желтого солнечного, как будто сверкающего на солнце, текстиля покрывала и кофейных штор, охристого, почти выбеленного на свету, оттенка дерева мебели, все подчинено одной идее – идиллии и семейной гармонии без противостояния.  

       Использование контрастных или превалирующих цветов явилось основным приемом дизайнера в создании атмосферы того или иного помещения. Так детская комната решена в карамельно-ванильных тонах, в которой можно окунуться в мир мыльных пузырей и детского смеха. Трогательная детская мебель белоснежного цвета органично вписана в основной фон стен. А в кабинете поддержан насыщенный темный тон пола гостиной в сочетании со светло-зелеными стенами и контрастирующей на них библиотекой в тон пола. В гостевом и детской санузлах продолжен прием цветового контраста черно-белой и красно-белой графики соответственно, а в родительской ванной комнате царит умиротворение терракотового и бежевого оттенков стен.

 

Польза

       Основной принцип построения объемно-планировочного пространства квартиры, который выбрал  в своем проекте автор дизайна интерьера – это увеличение и максимально полезное использование, как квадратных метров помещений, так и применение в нужных целях самых малых квадратных сантиметров поверхностей. Это выразилось в освобождении пространства от ненужных перегородок, Отделка спальнидемонтажа участков стен, отделяющих комнаты от лоджий, а также в устройстве всевозможных стеллажей и полочек в образовавшихся нишах и нефункциональных углах помещений.

Лоджия в спальне, объединившись с пространством комнаты,  превратилась в мини-будуар хозяйки.  Балкон в зоне гостиной, который впоследствии перепланировки к ней присоединился, стал небольшой оранжереей для улучшения микроклимата. При этом «воссоединении» пространств дизайнером был выбран интересный прием обрамления переходов из одного помещения в другое в виде устройства портала на всю высоту стены, акцентированного дополнительным точечным освещением, что придает некую монументальность жилым комнатам. 

       Стеллажи и полочки, отделанные тем же материалом, как и то помещение, в котором они находятся, гармонично вписываются в каждую комнату и играют роль либо декоративного акцента, либо незаметно растворяются в пространстве. В гостиной – это ненавязчивый акцент, в виде подсвеченных стеклянных стеллажей для хрупких бокалов и посуды. В спальне это основной объемно-пространственный элемент – целая, умело сконструированная по чертежам автора проекта, стена,  напротив кровати в виде квадратных ячеек-ниш для предметов интерьера и размещенного в ее центре телевизора. В ванных комнатах –  это столь незаменимые для туалетных принадлежностей полочки, искусно отделанные керамической плиткой. Итак, каждый метр и сантиметр поверхностей в результате усилий дизайнера задействован в жизни хозяев.

      В итоге плодотворная работа дизайнера и строительной бригады, которые воплотили в дизайне интерьера идейный замысел и утилитарные пожелания заказчика, не только удовлетворила функциональные требования жильцов, но  и образно отражает их взаимоотношения, и, одновременно противоречивый, как в любой семье, но гармоничный и прекрасный  внутренний мир. 

 

          Текст: Елена Верховых

Бесплатная консультация и предварительный расчет
Заказать звонок